Метод ассоциаций.

 Идеально подходит для самостоятельной работы и для придумывания с группой. Он так же помогает нам только тем, что разрешает мечтать и думать о нужном, но совершенно под другим углом.

На чистом листке запишите любое слово, которое придет на ум (если в голове сразу разбегаются все мысли ничего не придумывается, то просто возьмите, первое что бросается в глаза). Это может быть «окно», «шарик», или «люстра».

Отлично, теперь запишите 3 ассоциации к этому слову.

Что приходит в голову когда говоришь слово «окно»? Например: воздух, синева, рама.

Теперь к каждому из трех слов придумайте еще по 3 ассоциации.

Воздух: свежесть, пузырьки, ветер;

Синева: космос, море, катер;

Рама: масло, дерево, граница.

Теперь наступает время придумывания. Используя каждую из 9ти придуманных ассоциаций необходимо придумать формат.

Давайте проанализируем как он работает в действии.

Пример:
Цель: яркая презентация тренинга «Публичные выступления» на конференции по управлению персоналом. «Сагитировать» как можно больше человек на тренинг.

Время презентации: 1-2 минуты.

Аудитория: специалисты по работе с персоналом, менеджеры компаний.

Свежесть – открыть окно, сказать, что яркое выступление подобно глотку свежего воздуха и как этому научиться мы подробно разберем на нашем мастер-классе.

Пузырьки – достать в начале выступления мыльные пузыри, выдуть немного и сказать, что яркое выступление подобно мыльному пузырю: когда-то заканчивается, но впечатление остается.

Ветер – включить фен и разыграть миниарюру: один стоит с феном и сушит волосы, второй подходит и спрашивает «что это ты делаешь?», второй отвечает: «Сушу волосы, ведь у оратора все должно быть прекрасно!». Далее под общий смех приглашаем к нам на тренинг.

Море – побрызгать все водой (освежитесь!). Выступление как море. А зрители могут его слегка коснуться.

Космос – выключить свет и включить фонарик. Этот свет – это звезды. Хорошее выступление подобно звезде. Мы умеем их зажигать и научим вас. И так далее....

После того, как расписаны все слова, у Вас есть девять идей. Но нужна всего одна стоящая идея. Выберите несколько самых перспективных вариантов и попробуйте их додумать. Рассмотреть разные варианты применения данной идеи. В нашем случае эффектно, запоминаемо и совершенно не похоже на другие было бы выступление с выключением света (если технически в данном помещении это возможно) и фонариком-звездой. Как видно из примера, слова помогают рождать ассоциации и вносить в стандартные схемы что-то новое. Как только речь заходит о выступлении перед менеджерами, сразу привычные рамки ограничивают нас и в результате аудитория слушает 10-15 одинаково скучных и однотипных выступлений потому что ни одному оратору не хватило смелости заявить о себе с помощью креатива. Если у Вас её достаточно, то наши техники придумывания Вам помогут.

 

МОЗГОВОЙ ШТУРМ.

Метод активно развился на базе фабрики мультфильмов «Disney», заводах «Jeneral Motors» и… советском военном морском флоте. Существует байка, которая милее русскому человеку, чем остальные, о том, что мозговой штурм использовался на кораблях в критических ситуациях. Капитан собирал команду на палубе, быстро обрисовывал ситуацию и приказывал команде предлагать решения. Пока матросы предлагали свои варианты, капитан прикидывал и иногда находил в этих простых ответах нестандартное решение, казалось бы, неразрешимой ситуации.

Взяв эту байку за основу, мы сможем выделить правила проведения мозгового штурма:

- ограниченность по времени;

- говорим не задумываясь (главное предложить больше идей за отведенное время);

- идеи не обсуждаем (нельзя критиковать идеи, можно только предлагать свои)

- все идеи записываются.

Очень важно сформулировать задачу, ограничить себя по времени и ни в коем случае не критиковать идеи.

 

Упражнение «ГОЛОСОВАНИЕ»

Каждый участник получает 2 листа А4, на одном они должны написать название своего проекта, на втором - его описание  в 7-10 слов. Перед выполнением ведущий обобщает опыт участников по написанию подобных текстов. Время: 5-10 минут.

Все проекты выкладываются в  комплекте название-описание и участники голосуют, поставив пометку маркером.

Есть три вида отметок:

ˇ(галочка) – интересно классный проект;

˟ - (плюсик) – понятно;

О – (нолик) – не интересно и не понятно.

Участники выставляют проектам оценки.

Ведущий подводит итог, лучшие три выделяются, просматриваются проекты, набравшие меньше всего балов и выделяются типичные ошибки. Проекты дорабатываются.

Обсуждение самых лучших и тех, которые вообще не набрали голосов.